На первый слой

Найти артефакт

Снятие показаний

На чьей стороне ты?
Всего ответов: 335
Всё о проекте Сергея Лукьяненко "Дозоры"
Суббота, 23.09.2017, 06:47
Приветствую Вас Потенциальный Иной
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Обсудить роман "Участковый" - Пообщаться с Иными на первом слое Сумрака

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Пообщаться с Иными на первом слое Сумрака » Роман "Участковый" Сергея Лукьяненко и Алекса де Клемешье » "Участковый" » Обсудить роман "Участковый"
Обсудить роман "Участковый"
deklemeshieДата: Вторник, 01.07.2014, 01:58 | Сообщение # 1
Иной третьего ранга
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 101
Статус: Вне Сумрака
Здесь можно оставить отзыв на роман "Участковый" Сергея Лукьяненко и Алекса де Клемешье
 
QuentinДата: Вторник, 26.08.2014, 09:03 | Сообщение # 2
Иной пятого ранга
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Вне Сумрака
Общее впечатление— замечательно! Концовка романа, которая
распутывает все хитросплетения сюжета
и сводит воедино все линии, оставляет
послевкусие чего-то цельного, чувство
удовлетворения прочитанным.
Сама концовка
(внимание, спойлер!), когда читатель ждёт
финальной схватки Дозорных с сыном Дога
и его подопечными, а получает то, что
дозорные на самом деле лишние в этой
схватке, и Сумрак сам бы (в лице неваляшки)
справился с супостатами, не оставляет
ощущение обмана и натянутости. Наоборот,
читатель думает — блин, ну, конечно,
разве могло быть иначе!
Но!
До этой чудесной
концовки ещё надо дочитать, а сама книга
то и дело не располагает к этому.
Начнём с прологов.
Как известно, пролог нужен для того,
чтобы читатель по нему понял, хочет он
читать эту книгу или нет. Если бы я не
знал, что это замечательный Алекс, то
после пролога к первой повести я бы не
захотел читать эту книгу. И в этом плане
надо брать пример со «Школьного надзора»
— там сразу ставится такая интрига, что
становится интересно, что же будет
дальше, если само начало такое. А после
пролога к «Превентивным мерам» интересно
не становится. Более того, в этом прологе
совсем нет ни Дозоров, ни даже Сумрака.
Это может быть началом романа про Гарри
Поттера, про мир Сумерек (не путать с
Сумраком!), про мир Черновика — да чего
угодно. Ну то есть есть какие-то намёки,
некая мистика, но эта мистика не имеет
привязки именно к миру Сумрака. И читать
книгу с таким началом совсем неинтересно.
Пролог ко второй
части в этом плане не лучше. Там тоже
есть некая мистика, прикопать ягнёнка,
машина на сквозняке и пр. Но, опять же,
это совсем не такая мистика, к которой
мы привыкли в Дозорной серии. То есть я
прочитал весь пролог, и снова почувствовал
себя обманутым — а где же мир Дозоров,
ну или хотя бы Сумрака? Более того, этот
пролог совсем не связан с последующей
повестью. Как же так? Разве пролог не
должен быть именно прологом, подготавливающим
читателя к событиям основного текста?
Интрига есть — мы видим, что в Загарино
происходит что-то неладное. Но события
пролога никак не учитываются в основном
тексте повести, и главные герои тоже в
нём не участвуют. В такие моменты кажется,
что книга уходит куда-то совсем не туда,
что авторы запутались и сами перестали
понимать, о чём же они хотели написать.
Поэтому третий
пролог даже не удивил меня. На самой
последней странице появилась некая
мистика, но, опять же, это была не дозорная
мистика. И, как водится, о Ваньке дальше
ни слова. Ванька появился только в самом
конце, когда всё начало вставать на свои
места. Но, как я уже говорил, до этого
конца ещё надо дочитать, и я не уверен,
что у всех хватит интереса это сделать.
Что касается
самого появления Ваньки в неваляшечном
амплуа, то оно получилось каким-то
неправдоподобным. Его мысли, его мотивации
— всё время при прочтении хотелось
сказать «Не верю!» Виталий Рогоза у
самого Лукьяненко получился в этом
плане куда лучше — он исполняет роль
сумеречной сущности, но при этом у него
нет мыслей о какой-то цели, об искуплении
и пр. То есть Виталий действует
бессознательно, именно как орудие
Сумрака. А вот Иван действует, похоже,
вполне сознательно. И это идёт вразрез
с тем, что он — сумеречная сущность.
Более того,
вразрез с этим идёт и концовка пролога
к третьей повести, где он слышит
сочувственный голос человека в форме.
Создаётся впечатление, что его специально
сделали таким, и сделал это не Сумрак,
а именно человек в форме. Личность
которого совсем не раскрыта.
И вообще, последняя
повесть хуже всего вычитана. Видны
несостыкующиеся абзацы, между которыми
просто вырезан текст. Например, на
странице 419 фраза «возбуждённо говорил
он» по смыслу относится к Сибиряку. Хотя
по самому построению текста — к Денисову.
Или, скажем, на странице 548 Ванька
рассуждает об «вот этих существах»,
хотя никакой подвязки к этому нет —
существа до этого не упоминаются, и даже
нет намёка на то, что он подошёл к
Загарино.
Конечно, сама
шикарная развязка позволяет простить
все эти огрехи. Но, как я уже говорил, до
этой чудесной развязки ещё надо дочитать.
 
Пообщаться с Иными на первом слое Сумрака » Роман "Участковый" Сергея Лукьяненко и Алекса де Клемешье » "Участковый" » Обсудить роман "Участковый"
Страница 1 из 11
Поиск: